А.Чистяков
03.05-08.05.26, Изумруд. А.Чистяков
16.11-30.11.25, Яндекс-Т. А.Чистяков
03.01.-08.01.26. Изумруд
03.05-08.05.26, Изумруд. А.Чистяков
16.11-30.11.25, Яндекс-Т. А.Чистяков
03.01.-08.01.26. Изумруд
Правила игр и "Большие Правила".
Возможно, некоторые люди не до конца понимают, что занимаясь воспитанием детей, мы знакомим их с принципами, по которым функционирует природа, общество, человек. Французский психолог Пиаже столкнулся с этой проблемой, изучая мышление детей. Любые тесты на определение IQ проверяют на самом деле, можем ли мы находить (понимать) закономерности (правила, принципы) по которым составлено задание. Ровно ту же задачу решают дети, когда учатся чтению и арифметике, и приобретают другие знания, навыки и умения.Впервые многие из нас столкнулись с принципом подобия на уроке геометрии: нам показывали фигуры разных размеров, например, круги, или равносторонние треугольники, и объясняли, что коэффициент подобия можно вычислить, сравнив их площади. По каким еще параметрам, признакам, свойствам, качествам может выполняться (или не выполняться) принцип подобия?
Но наилучшим примером визуальной модальности будет являться образ русской матрешки. Он демонстрирует нам, что в случае с матрешками разных размеров мы имеем дело с подобием по форме, но видим различия в размерах только тогда, когда открываем ее. Бывают более сложные случаи, когда внутри большой матрешки находится не одна, а несколько маленьких матрешек.
А можно ли находить выполнение принципа подобия между законами? Почему люди нарушают ПДД, ГК и УК РФ? Может быть потому, что существуют "Большие законы" - принципы?
В отличие от законов физики, принципы сложно выразить с помощью строгих формул. Да и сам подход к прогнозированию локальных процессов с помощью знания частных (локальных) законов физики (законы термодинамики, гидравлики, электродинамики, механики и т.д.) себя уже не всегда оправдывает при решении некоторых прикладных задач, т.к. он подразумевает, что "Игровое поле" и другие субъекты/объекты не меняются, или меняются слабо, и этими изменениями можно пренебречь, а поступать таким образом, значит подвергать себя опасности - столкнуться с ситуациями типа: "Логический трюк Льюиса Кэролла" и "Парадокс Лавуазье".
Мы не отрицаем значение этих знаний, но этого недостаточно, чтобы мониторить в реальном времени все компоненты формулы , а не только местоположение в игровом поле некоторых объектов/субъектов и действия физические, которые они совершают. Здесь пример мониторинга поведения одного человека (управляемый инсайт). Пример мониторинга будущего процесса описан здесь. Знакомство с принципами - важный элемент в подготовке эксперт-операторов.
Поделиться: