Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Каменева Вера Сергеевна

Руководитель интернет-проекта "Инновационная школа исполнительского мастерства". Лауреат международных конкурсов. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов. Участник проекта "GO-RA" с 2012 года.

Начала обучение игре на рояле с 5 лет. Первый учитель – Л. Б. Протопопова. С 1981 г. по 1991 г. училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Педагоги: А. А. Бакулов (1981-1990), профессор В. В. Крайнев (1990 г.).

В 1991 г. поступила первым номером в Московскую консерваторию. Окончила с красным дипломом в 1997 г. Педагоги: профессор В. В. Крайнев (ассистент — Е. М. Воскресенская, 1991-1994), профессор С. Л. Доренский (ассистенты — П. Т. Нерсесьян, А. А. Писарев, 1994-1997). С 1997 г. по 2000 г. училась в ассистентуре-стажировке Московской консерватории (руководитель — профессор С. Л. Доренский). C 2001 г. по 2005 г. работала ассистентом профессора Л. В. Рощиной на кафедре специального фортепиано Московской консерватории. В 2004–2012 г. преподаватель специального фортепиано в ЦМШ. В 2011–2012 г. заместитель директора ЦМШ по учебной работе. С 2012 по 2016 год - преподаватель специального фортепиано в музыкальной школе им. С.И.Танеева. C 2016 года — преподаватель специального фортепиано в музыкальной школе им. Д.Д. Шостаковича. В настоящее время руководит международным проектом «Инновационная школа исполнительского мастерства» и занимается педагогикой. Проводит мастер-классы и курсы повышения квалификации в России и за рубежом.

Вера Каменева - автор образовательного стандарта для Специальных музыкальных школ и уникальной программы Инновационной школы исполнительского мастерства, где особое внимание уделяется снятию психофизиологических блоков разной степени, и не только обеспечивает способы улучшения звукового контроля и совершенствования техники, но и предлагает лечение различных заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью музыкантов. Программа направлена на восполнение пробелов стандартного музыкального образования и предлагает такие тренинги, как «Театральное мастерство для музыкантов», «Энциклопедия танца для музыкантов», «Интеллектуальное сольфеджио» и «Исполнительский комплексный анализ музыки». Особое место в проекте занимают Бах-курсы, в ходе которых происходит изучение принципов грамотного прочтения Уртекста.

Когда человек чувствует звук своего голоса или звук инструмента, на котором играет, всем телом, то воздействие на публику происходит сразу на всех уровнях. Именно, когда музыкант на сцене во время исполнения программы пропускает через свое тело звук, аналогичные ощущения испытывает публика, сидящая в зале.

Так что же такое "акустика в теле"? Это ощущение резонанса звука, который как бы гуляет внутри собственного тела, расширяя границы его восприятия. Это ощущение хорошо знакомо певцам, так как их тело и является их инструментом. А вот инструменталистам это нужно объяснять. Как только музыкант начинает обращать внимание на то, как звук его голоса вызывает ощущение резонанса внутри самого себя, он обретает способность точно также пропускать звук инструмента, на котором играет, через себя. Проводить звук инструмента по тем же «дорожкам» внутри собственного тела, по которым только что путешествовал звук его голоса. И тут происходит Чудо. Звук инструмента под теми же руками меняет свои качества. Он становится более объемным, летящим и свободным. За счет такого взаимодействия со звуком снимается большое количество как психологических, так и физических зажимов с тела, что позволяет музыканту общаться с публикой на гораздо более глубоком уровне.

Лауреат международных конкурсов: им. Марии Каллас (Афины, II премия, 1998 г.), Читта ди Канту (Италия, I премия, 2000 г.), Сидней (Австралия, V премия, 2000 г.) Ведет концертную деятельность: в репертуаре пианистки 30 концертов для фортепиано с оркестром (И. С. Бах, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Р. Шуман, Ф. Мендельсон, Ф. Шопен, Й. Брамс, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, М. Равель), камерная музыка, сольные программы, включающие в себя музыку от эпохи барокко до современных произведений. Среди учеников: лауреаты международных конкурсов: Юн А Ин (Корея), Грегори Мартин (США), Кирилл Монорози (Австралия), Сергей Белявский (Россия), Нгуен Тхань Линь (Вьетнам), Ольга Рассказова (Россия). 

Видео:. Сольные выступления:

Таруса. 20.09.2021. 
Концерт французской музыки Пуленк. Соната для флейты и фортепиано Дебюсси. 6 античных эпиграфов Франк. Соната Ля мажор. Смотреть.

Москва. 09.06.2019. Соборная палата.Рахманинов, Соната для виолончели оп.19 ч.III,  Andante. Смотреть.

Москва. 31.10.2017. KAWAI.
Рахманинов, романс "Здесь хорошо". Обработка - Александр Ведерников. Смотреть.
Рахманинов, Музыкальный момент №5.. Смотреть.
Дебюсси, прелюдия "Вереск".  Смотреть.
Шуман, "Пестрые листки", op. 99 №4. Смотреть.

Москва. 2014. Дворец Дурасова в Люблино. Фрагменты сольного концерта: 
Рахманинов. Музыкальный момент опус 16 №4. Смотреть.
Шуман. Пестрые листки ор. 99 №2, 3, 4 Смотреть.

Сидней (Австралия). 2000 Концерт лауреатов.
Брамс, концерт №1 для фортепиано с оркестром (часть 1). Смотреть.
Брамс, концерт №1 для фортепиано с оркестром (часть 2). Смотреть.
Брамс, концерт №1 для фортепиано с оркестром (часть 3). Смотреть.
Брамс, концерт №1 для фортепиано с оркестром (часть 4). Смотреть.
Брамс, концерт №1 для фортепиано с оркестром (часть 5). Смотреть.


Каменева В. C. - Видео выступлений
Каменева В. C. - Видео ученики
Каменева В. C. - Фото


Поделиться: